Электротонировка автомобиля: преимущества и недостатки

Тонировка стекол автомобиля позволяет наилучшим образом защитить салон и пассажиров от ультрафиолета. Также автотонировка эффективно скрывает содержимое салона от посторонних и значительно улучшает внешний вид автомобиля. При этом основной недостаток тонировки — ухудшение обзорности и связанные с этим сложности при управлении автомобилем в темное время суток. 
По этой причине во многих странах запрещено тонировать передние боковые стекла и лобовое стекло автомобиля.  В подобной ситуации многие водители стали искать выход и начали подбирать альтернативы вместо использования обычной тонировочной или атермальной пленки.
Самые доступные решения:
съемная тонировка;
электронная тонировка;
С учетом того, что съемная тонировка дешевая, но имеет целый ряд недостатков, сегодня оптимальной является электронная тонировка. Данная автоматическая тонировка позволяет регулировать степень затемнения стекол и делает их полностью прозрачными при такой необходимости.
Электротонировка: виды и принцип работы

Электрическая тонировка или электро тонировка позволяет изменять светопропускаемость стекол, причем для таких изменений не требуется много времени. Это значит, что в условиях плохой видимости и слабой освещенности тонировку можно «уменьшить» или совсем «выключить».
Одновременно при ярком свете реализована возможность качественно затемнить стекла до уровня, который будет оптимальным для конкретного водителя. Также наличие данной тонировки зачастую позволяет избежать штрафа и возникновения споров с сотрудниками ГИБДД в России или дорожной полицией других стран.

При этом электронная тонировка по эффективности отражения ультрафиолета не сильно уступает традиционным пленкам (отражает до 85% ультрафиолетового излучения). В результате находиться в салоне комфортно водителю, а также пассажирам на первом и на втором ряду.
Реализовать автоматически или принудительно затемняющееся стекло с учетом изменяющихся условий освещения можно следующим образом:
затонировать стекла автомобиля электронной тонировкой с использованием так называемого смарт-стекла. Данное стекло отдельно изготавливается и ставится вместо оригинального заводского. Стекло имеет особую структуру из нескольких слоев (два наружных и один внутренний). Именно внутренний слой, который находится между двумя наружными, обклеен тонировочной пленкой.
выполнить оклейку оригинальных стекол специальной тонировочной пленкой, которая имеет дополнительные выводы для подключения к источнику электропитания. Процедура напоминает установку обычной тонировки, однако имеется ряд отличий касательно технологии нанесения. Также нужно правильно подключить тонировку, вывести регулятор подаваемого напряжения и т.д.
Независимо от способа тонирования, после установки электротонировки общая светопропускаемость стекла будет зависеть от силы тока, который подается на пленку. При этом возможность регулировки степени затемнения выполнена благодаря наличию отдельного регулятора напряжения.
Какие типы электротонировки бывают

Тонировка электронная может быть сделана при помощи:
электрохромной тонировки;
жидкокристаллической пленки.
Жидкокристаллическая пленка является более современной разработкой и работает на основе фотоэлектрического эффекта. Наносится такая пленка на стекла аналогично обычной тонировке, далее выводы подключаются к бортовой сети авто.

Если на пленку не подается электроток, кристаллы «твердые» светопропускная способность пленки нулевая, оттенок  матовый. После подачи тока на пленку кристаллы становятся «жидкими», за счет чего можно регулировать уровень светопропускания при помощи регулятора напряжения. При необходимости, можно сделать стекло полностью прозрачным.
В свою очередь, электрохромная тонировка также работает за счет фотоэлектрического эффекта. При этом основное отличие от первого типа заключается в самой пленке. Основа — полимерная пленка, которая  меняет свои свойства под воздействием ряда факторов:
электрический ток;
освещение;
температура воздуха.
При этом электрохромная тонировка нуждается в электричестве только для того, чтобы менять степень затемнения стекла. Важно понимать, что полимеры в пленке могут менять как светопропускную способность и прозрачность, так и только прозрачность без изменения светопроницаемости.  Под воздействием электричества полимеры делаются матовыми, при этом на прохождение солнечных лучей это никак не влияет.

Кстати, электрохромная тонировка отличается от похожего по эффекту электрохромного стекла.  В стекле использовано такое решение, при котором в его структуру интегрированы токопроводящие нити. Когда ток идет через нити, это приводит к началу химической реакции, в результате которой происходит затемнение поверхности.
Процесс  затемнения и осветления стекла требует достаточно много времени (не менее 4-5 минут на затемнение и 10-15 минут на полное осветление). Вполне логично, что тонировка автомобилей с использованием аналогичного способа затемнения не совсем подходит.
Плюсы и минусы электротонировки

Если рассматривать преимущества электротонировки, можно выделить следующие особенности:
достаточно качественная защита от ультрафиолета;
возможность регулировки светопропускаемости (можно подстроить степень затемнения с учетом времени суток и освещенности).
в случае использования смарт-стекол можно отметить меньший нагрев салона в жару и менее активную потерю тепла в холодное время года;
улучшение шумоизоляции на авто среднего и даже высокого класса при установке трехслойного смарт-стекла;
смарт-стекла, в отличие от тонировочной пленки, имеют заметно больший срок службы и не требуют особого ухода.
Что касается недостатков, можно выделить недостаточную распространенность и нехватку опытных специалистов по установке электротонировки. Также следует отметить, что если говорить об электротонировке, цена получается высокой по сравнению с обычными пленками.
На ценообразование влияет как стоимость самой тонировки электрической, так и ограниченное число установочных центров, которые профессионально работают с данным решением. Важно понимать, что каждый проект предполагает необходимость индивидуального подбора материала. Также для качественного монтажа нужно иметь специальное оборудование.

Еще добавим, что тонировочная пленка жидкокристаллическая становится темной только при условии подачи на нее питания. С одной стороны, пленка потребляет минимум электроэнергии, но нагрузка на АКБ все же увеличивается.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отремонтировать обогрев заднего стекла своими руками. Из этой статьи вы узнаете о способах ремонта обогрева заднего стекла, а так же какие тонкости и нюансы нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
Это может быть критично при слабой или изношенной батарее, а так же если в машине имеется большое количество потребителей, которые разряжают аккумулятор при выключенном двигателе (сигнализация, иммобилайзер, предпусковые обогревы и т.д.).
Еще один минус — проблемы с электрической частью. Если при установке или подключении допущены ошибки, электрическая пленка или стекло могут не работать сразу или через какое-то время. При этом отремонтировать тонировку электрическую достаточно сложно или полностью невозможно.       
Электронная тонировка: цена установки

На фоне обычных пленок лучшим вариантом для авто будет являться электрическая тонировка. Однако купить электротонировку дешево не получится. Конечно, можно попробовать поставить самые доступные по цене решения, но делать это настоятельно не рекомендуется.
Более того, профессиональные установщики зачастую просто не возьмутся за работу с непроверенным материалом или не дадут никаких гарантий на такую тонировку. Что касается работы с качественным материалом,  цена электронной тонировки будет зависеть от таких факторов:
вид тонировки;
начальная стоимость материала;
объем и сложность работ.

При этом важно понимать, что электротонировка также требует  особого подхода применительно к каждому конкретному автомобилю. Например, смарт-стекла требуют индивидуального изготовления. В целом, затонировать автомобиль такими стеклами обойдется не менее 1000 долларов США. Электронные тонировочные пленки также дороже обычной тонировочной пленки самого высокого качества минимум в два раза.

Что в итоге
Рассмотрев основные плюсы и минусы электротонировки можно сделать вывод, что такая тонировка скорее является нишевым и достаточно дорогим продуктом, который  не составляет конкуренции обычным пленкам для тонировки стекол автомобиля.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая тонировка для автомобиля лучше. Из этой статьи вы узнаете о видах тонировки и тонировочных пленках, а так же какая тонировка разрешена.

Однако если обычная тонировка запрещена или остро необходимо иметь возможность изменять степень затемнения стекол автомобиля, электротонировка является одним из самых удобных и эффективных решений.
При этом, особенно с учетом высокой стоимости и сложностей монтажа, рекомендуется устанавливать такую электрическую тонировку только в специализированных сервисах. Важно, чтобы сервис предоставил четкие гарантии на материалы и выполненную работу.

Запись Электротонировка автомобиля: преимущества и недостатки впервые появилась .