Куда ездили отдыхать туристы на ноябрьские выходные

Куда ездили отдыхать туристы на ноябрьские выходные

Аналитическая служба АТОР изучила данные федеральной сети турагентств 1001 Тур по реализованным турпакетам на период нерабочей недели, захватившей и удлиннившей ноябрьские праздники. Они подтверждают более ранний прогноз: на рынке организованного выездного туризма этой осенью сменился лидер.

Период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября 2021 года, объявленный президентом и совпавший с ноябрьскими праздниками, на организованном туристическом рынке сопровождался практически ажиотажным спросом на зарубежные туры.

На фоне вводимых в регионах ограничений россиянам было проще уехать за рубеж с пакетными турами — туда, где, помимо сертификатов вакцинации принимаются справки с отрицательным результатом ПЦР-теста или в страны, где тесты не нужны в принципе.

Напомним, что согласно октябрьским данным туроператорских компаний-членов АТОР, безоговорочным лидером по продажам туров на ноябрьские праздники должен был стать Египет, а у Турции — лишь второе место.

Прогноз АТОР оказался верным: его подтверждают консолидированные данные одной из крупнейших сетей турагентств с федеральным охватом — 1001 тур.

Согласно данным 1001 тур, из общего количества проданных в России туров с заездами в период 29 октября — 4 ноября на туры в Египет пришлось 50% всех продаж. Турция с 19% от всех реализованных турпакетов — на втором месте.

Третье место делят Доминикана и ОАЭ (по 9%), у Кубы и России — по 3,5%. Далее в ТОП-10 (по убыванию, с долями менее 3%) расположились Мексика, Сейшелы, Мальдивы, Кипр и Венгрия. Полную картину наглядно см. на рис.1.

Рис. 1. Самые популярные направления у российских организованных туристов на ноябрьские праздники 2021 года (доли стран в % от всех реализованных турпакетов, заезды 29.10 — 04.11)

Источник: данные федеральной сети турагентств 1001 тур

Изменения в наборе самых популярных направлений налицо: Египет, как и предсказывали, серьезно потеснил Турцию осенью — причем даже без чартеров (напомним, они стартовали только 9 ноября).

На этом фоне налицо и существенное падение интереса организованных туристов в к покупке туров по России в этот период: сыграли свою роль ограничения в регионах, призванные, фактически, остановить туризм. Туроператоры уже предупреждали об этом тренде спроса в этом аналитическом обзоре. Особо отметим, что речь в данном случае идет именно о клиентах туроператоров (по России многие туристы ездят самостоятельно и с помощью систем онлайн-бронирования, эти поездки в представленную статистику, естественно, не вошли).

В 2021 году на ноябрьские праздники четверка лидеров выглядит (по убыванию количества проданных туров так: Египет, Турция, Доминикана, ОАЭ. В 2020 году она была иной: Турция была лидером, далее располагались Россия, Танзания и Куба. До пандемии, в 2019 году на эти же даты рейтинг был таков: Турция, Таиланд, ОАЭ, Куба. Как видим, появление Египта полностью изменило картину этого осеннего сезона — это направление сразу вышло в лидеры, сместив с первой позиции прежнего лидера — Турцию, — рассказал Вестнику АТОР Орхан Омаров, специалист по маркетингу компании TBS Group, управляющей сетью турагентств 1001 тур.

РЫНОК ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА ДАЖЕ С ЕГИПТОМ ДАЛЕК ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

Тем не менее, выездной рынок еще далек от допандемийных объемов даже с открывшимся Египтом.

На спросе и продажах сказывается продолжающееся закрытие или серьезные ограничения въезда на популярнейших в зимний сезон азиатских массовых направлениях (Таиланд, Вьетнам, Хайнань, Бали и пр).

В динамике, по сравнению с тем же периодом доковидного 2019 года, спрос, выраженный в количестве реализованных турпакетов, упал на 35%. Однако продажи туров на начало ноября выросли почти на 40% по сравнению с 2020-м годом, — констатирует г-н Омаров из 1001 тур.

Редакция «Вестника АТОР»

Фотография предоставлена Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР «Вконтакте».

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в «Одноклассниках».