Новгородская область приняла на 64% больше туристов, чем в 2019 году

Новгородская область приняла на 64% больше туристов, чем в 2019 году

Туристический поток в Новгородскую область увеличился на 64% в сравнении с допандемийным 2019 годом. Столь яркий прирост достигается в основном за счет самостоятельных туристов, считают эксперты. Организованных туристов в регионе стало больше только на 10%.

Количество туристов, посетивших за 9 месяцев 2021 года Новгородскую область, увеличилось на 64% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года. Об этом свидетельствует статистика регионального департамента по туризму.

В регионе за отчетный период побывали 1 млн 338 тыс. путешественников. По словам представителей департамента по туризму, этому способствовало открытие большого числа новых средств размещения и обострение конкуренции на рынке гостиничных услуг.

Также увеличилась и средняя продолжительности отдыха туристов на территории региона: за последние полтора года она выросла на 30% — до 4 суток.

Такие показатели прироста, говорят в регионе, достигаются в основном за счет самостоятельных туристов — на них и делали ставку представители местного туристического рынка:

Поскольку мы расположены очень удачно — между Москвой и Санкт-Петербургом — у нас традиционно был сильный организованный поток. Но в последние годы региональная сфера гостеприимства региона все-таки больше делала ставку на привлекательность для самостоятельных туристов в плане продвижения, информации, новых туристических продуктов, — рассказал Вестнику АТОР заместитель директора департамента туризма министерства инвестиционной политики Новгородской области Андрей Васильев.

Г-н Васильев подчеркнул, что самостоятельный турпоток стал занимать доминирующее положение в регионе не в последнюю очередь в связи с ограничениями на поездки больших организованных групп туристов, а также школьных групп.

КТО ПОЕХАЛ В НОВГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ?

Представители российских туроператоров, таких, как Дельфин и Мультитур с одной стороны, подтверждают тренд на постепенный рост интереса россиян к приобретению экскурсионных туров. Эксперты подчеркивают, что такой рост очень медленный в сравнении с турами на морские и горнолыжные курорты, и довольно неравномерный.

В случае Новгородской области у туроператоров в этом году прорывов, прямо коррелирующих с региональной статистикой турпотока, все же не случилось. Опрошенные эксперты согласны, что наблюдаемый существенный прирост турпотока в Новгородскую область связан в основном с наплывом самостоятельных туристов.

Взрывного роста спроса на туры именно в Новгородскую область мы, как туроператор, не видим. Но у нас действительно есть прирост в 10 и 15% в сравнении, соответственно, с 2019 и 2020 гг., — поделился статистикой генеральный директор туроператора Дельфин Сергей Ромашкин

По словам Сергея Ромашкина, экскурсионный сегмент организованного туррынка всегда более чувствителен к возможным ограничениям со стороны региональных властей.

В целом сегмент экскурсионных туров оживает не так быстро — ограничения в регионах не позволяют сейчас туристам быть уверенными, что их поездка состоится, — говорит он.

В TUI отмечают рост интереса к Новгородской области, но яркой положительной динамикой продаж туров тоже пока поделиться не могут. Наиболее активно продажи туров в Новгородскую область у нас шли в летний период. Зимой туристы больше ориентированы все же на другие регионы, — рассказали в пресс-службе туроператора.

Про успехи Новгородской области мы слышали — думаем, что это москвичи им делают загрузку, — отшучиваются туроператоры из Санкт-Петербурга. В свою очередь, московские компании свою причастность к росту турпотока в Великий Новгород отрицают.

Взрыва спрос на Великий Новгород и область мы не видим. Да и в целом, такой прирост организованные туристы из Москвы не могли обеспечить. Количество мест в коллективных средствах размещения в Новгороде не очень большое для туроператоров, да и поезд из Москвы всего один, — говорит, в частности, генеральный директор туроператора Мастерская Путешествий Владимир Лутов.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Вместе с тем, статистика Новгородской области — не единственный яркий пример решающего влияния самостоятельного туризма на динамику турпотока в регионы России.

И такое влияние, в силу гораздо большей, чем у клиентов туроператоров, мобильности самостоятельных туристов в принятии решений о поездке, может быть как положительным, так и резко отрицательным.

Так, например, ранее о значительном падении спроса на поездки в регион заявили в Казани: здесь тоже основной минус сформировался как раз за счет самостоятельных туристов. При общем снижении спроса на отели города до 60%, продажи туроператоров упали не более, чем на 20%,.

Екатерина Тропова

Фото предоставлено сервисом depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР «Вконтакте».

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в «Одноклассниках».